Первые попытки отображения мультимедийной информации на компьютерах были сделаны в середине XX века, но высокая стоимость и ограниченные возможности последних не позволяли воспроизводить звук и видео выского качества.
В начале 1990-х годов ситуация изменилась: компьютеры совершенствовались и потоковое мультимедиа стало применяться как лучший способ передачи контента по запросу. Впервые это было сделано Starlight Networks для потокового видео и Real Networks для потокового аудио.
Персональный компьютер 1990-х годов.
И если персональные компьютеры, доступные в то время потребителям, уже умели отображать различные виды информации, то компьютерные сети оставались ограниченными, а потоковое мультимедиа уступало традиционным способам получения контента (например, посредством CD-ROM).
Высокая пропускная способность интернет-соединений была достигнута ближе к 2000 году, что наряду с современными операционными системами сделало потоковую мультимедийную информацию доступной широкому кругу простых пользователей.
Одними из первых начали развиваться интернет-радио. Чуть позже стали появляться автономные приемники, которые предлагали пользователям возможность прослушивания потокового звука без наличия компьютера.
Примерно в 2002 году появляется интерес к единому унифицированному потоковому формату. Широкое распространение Adobe Flash сделало его одним из главных инструментов, который использовался на многих популярных видеохостингах, таких как YouTube. Но уже в 2013 году на фоне стабильного снижения спроса на технологию Adobe прекратила выпуск обновлений Flash Player.
Основными причинами отказа от Flash стали дыры в безопасности, чрезмерное потребление ресурсов процессора и регулярные ошибки в работе. Во всех популярных мобильных платформах и браузерах отключается поддержка плагина Flash, к концу 2020 года он перестанет использоваться совсем.
Пришедшая на замену HTML5 и растущий интерес пользователей к потоковому контенту побудил разработчиков популярных сервисов внедрять новые форматы потоковой передачи контента.
Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) в своем отчете о доходах за 2015 год сообщила, что на услуги потокового мультимедиа пришлось 34% от общего дохода музыкальной индустрии. В первом полугодии 2016 года доход от потоковой передачи в США вырос еще на 57% и достиг 1,6 млрд долл, что составило почти половину отраслевых продаж.
Потоки мультимедиа уже сегодня доступны в очень хорошем качестве, но сравнивать сервисы с оглядкой только на битрейт некорректно. Нужно учитывать еще и особенности кодеков.
Netflix, YouTube, Amazon, Hulu, Spotify и Apple Music - известные примеры стриминговых сервисов, пользующихся популярностью во всем мире. На перечисленных и аналогичных площадках предлагается разнообразный контент (музыка, фильмы, сериалы, спортивные программы и так далее), который доставляется через интернет-соединение на компьютеры, телевизоры или мобильные устройства пользователей. Обычно такие сервисы используют подписочную бизнес-модель.
С конца 2010-х годов конкуренция среди стриминговых сервисов заметно возрастает. Свои стриминговые сервисы запускают крупнейшие голливудские студии и медиахолдинги: The Walt Disney Company, Warner Bros, Discovery, Comcast и другие.
На начало 2020-х годов крупнейшим стриминговым сервисом видео считается Netflix с 209 млн подписчиков. В аудио стриминге лидирует Spotify со 158 млн платных подписчиков.
По мере развития мультимедийного стриминга совершенствуются и средства воспроизведения потокового контента. Сетевые аудиопроигрыватели из сегмента HiFi не остаются в стороне наметившегося тренда - расширяется их функционал, растет список поддерживаемых форматов файлов (современные модели способны воспроизводить поток 32 бит / 192 кГц), растут возможности приема контента с применением беспроводных технологий.
Если первые модели сетевых плееров выпускали специализированные компании, то сейчас эта техника состоит в каталоге большинства аудиобрендов - от High-End до вполне доступных по стоимости аппаратов.